Основной целью деятельности Центра является предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Задачи Центра
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
Виды деятельности Центра
1. диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
2. коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
3. консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
4. просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
5. профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
6. экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
7. мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
8. комплексное психолого-медико-педагогическое обследование - обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
9. психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
10. психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
В Центр принимаются дети в возрасте от 0 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
- с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- с нарушением речи;
- испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на консультацию по телефону 8 (951)-533-61-64
Пройти первичный прием (консультацию), который включает в себя: 1. Этап диагностики социального педагога и педагога-психолога; 2. Заполнение документации и диагностических опросников,
соответствующих возрасту ребенка;
По итогу приема специалисты составят междисциплинарную оценку – дифференциальная диагностика, углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющие на его развитие. Согласно
результатам консультации - специалисты разработают индивидуальную программу ранней помощи.
Наша служба ранней помощи ждет деток от 0 до 5 лет, которые:
~ имеют подтвержденное по нормированным шкалам отставание в развитии;
~ имеют медицинские диагнозы, с высокой вероятностью приводящие к отставанию в развитии;
~ проживают в условиях социального риска, подвергались серьезному стрессу или насилию;
~ входят в группу биологического риска.
В нашей "Службе ранней помощи" работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции и большой опыт работы.
Наша команда специалистов: психолог, логопед, инструктор по адаптивной физкультуре, социальный педагог.
Для реализации программ мы используем разные формы работы.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых пяти лет жизни.
Программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают выполнение рекомендаций в домашних условиях и постоянный мониторинг успехов малыша.
В рамках празднования Дня города и Дня Шахтера 27 августа 2022 г. прошел ежегодный фестиваль некоммерческих организаций города Шахты.
Выставку социально ориентированных НКО посетил глава Администрации г.Шахты Андрей Ковалев, который внимательно ознакомился с каждым представленным стендом и, поблагодарив
общественников за хорошую работу, отметил, что сегодня в жизни города деятельность шахтинских некоммерческих организаций имеет огромное созидательное значение.